close

Top Panel

Publish any content here. It's suitable for self presentation, legal information or login module.
Module Information
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Сегодня Понедельник 06.07.2020 18:52



Добро пожаловать на сайт компании ООО "ПРОМСЕРВИС"!

Приоритетными задачами нашей компании являются:

  • таможенно-брокерские услуги, фрахтование морских судов и экспедирование грузов;
  • страхование грузов и поставка товаров под заказ;
  • услуги эффективной реализации Ваших товаров.

ООО "ПРОМСЕРВИС" - лучший партнер для Вашего бизнеса!






Наши партнеры
















Курс валют

Курсы НБУ на сегодня

Контакты

Адрес:
Украина, 65045, г. Одесса,
ул. Жуковского, д. 33


Телефоны:

+38 (048) 734-47-62

Факс:
+38 (048) 734-47-63

e-mail: promservice77@mail.ru

Кто сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010


Вступление в действие с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000 изложено в следующих 4-х абзацах:

••   Условия: DAP и DAT:   В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

•   Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

•   Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

••   Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

•   В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).


КОГДА ИНКОТЕРМС 2010 ВСТУПАЮТ В ДЕЙСТВИЕ...

Новая версия Инкотермс 2010 (International Commercial Terms) была опубликована Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce) и широко применяется в статусе обычая международной торговли с 1 января 2011 года наряду со старыми сборниками правил, среди которых наиболее популярны Инкотермс 1990 и Инкотермс 2000. В Украине складывается особая ситуация с введением в действие обновленных Международных правил интерпретации коммерческих терминов. Инкотермс в Украине - это не деловой обычай, а предписанные законом правила. В настоящее время, в соответствии с Указом Президента Украины "О применении международных правил интерпретации коммерческих терминов" от 04.10.94 N 567/94, обязательна к применению редакция 2000 года. Применение новых правил Инкотермс 2010 в действующем национальном законодательстве пока не урегулировано, а официальный их перевод на украинский язык отсутствует. Инкотермс 2010 станут в нашей стране обязательными (для органов государственного регулирования и контроля) через 10 дней с момента их опубликования в газете "Урядовый курьер".

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИНКОТЕРМС 2010 ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ...

Новые условия поставки (DAT и DAP) по Инкотермс 2010 уже появились в Классификаторе условий поставки, который, известно, используется при декларировании товаров (приказ ГТСУ от 31.12.2010 N 1572). При этом Гостаможслужба Украины специально оговаривает, что "условия поставки по кодам DAT и DAP до официального опубликования правил Инкотермс 2010 не могут использоваться при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) по праву Украины". Таким образом, ГТСУ считает, что использование Инкотермс 2010 зависит от права, применимого к контракту: препятствием становится выбор украинского права, а путь для Инкотермс 2010 открывает право других государств. Остается выяснить, по каким правилам определяется право, применимое к внешнеторговой сделке. В законодательном массиве по данному вопросу, руководствуясь правилами разрешения правовых коллизий, предпочтение следует отдать специальному закону "О внешнеэкономической деятельности", статья 6 которого предписывает применять либо право, выбранное сторонами контракта, либо право страны продавца (если стороны не избирали применимое право). Следовательно, если внешнеэкономический договор (контракт) выведен из правового поля Украины описанным выше способом - оговоркой об иностранном праве или местонахождением продавца в другой стране, - его беспрепятственно можно базировать на Инкотермс 2010 и заявлять новые коды поставки в грузовой таможенной декларации.

СТОИТ ЛИ БЕСПОКОИТЬСЯ ПО ПОВОДУ ИНКОТЕРМС 2010...

Это зависит от условий, которые обычно используются в вашем контракте. Если в согласии с вашими контрагентами вы используете более ранние версии Инкотермс или не используете эти правила вообще, вы можете не принимать во внимание вступающие в силу изменения. Если же вы ссылаетесь на Инкотермс в своих контрактах, то необходимо учесть, что с 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после этой даты, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорятся по-другому. В этом случае нужно подумать, какие поправки внести для соответствия договоров Инкотермс 2010. Таким образом, необходимо: - проверить действующие контракты и внести в них изменения с учетом Инкотермс 2010; - сделать необходимые правки (например, изменить DES на DAP) в типовом контракте, который будет использоваться для будущих сделок.

О КАКИХ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ...

1. Исчезли четыре (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся два новых условия поставки (DAP - Доставлено до места (Delivered at Place) и DAT - Доставлено на терминал (Delivered at Terminal).
2. Создано два класса Инкотермс:
- правила для любого вида транспорта и
- правила для морских и речных перевозок (Инкотермс 2000 имел четыре класса).
3. Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
4. Введены ссылки на использование электронных записей.
5. Пересмотрено страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
6. Четко распределены расходы по хранению на терминале.

В ЧЕМ СМЫСЛ НОВАЦИЙ В ИНКОТЕРМС 2010...

ICC сделала следующие замены: - DAP (Delivered At Place) - Доставлено до места - используется вместо DAF, DES и DDU; - DAT (Delivered At Terminal) - Доставлено на терминал - применяется вместо DEQ. Принятие решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам. Новые условия не зависят от избранного вида транспорта. При определении таможенной стоимости товаров, поставленных в соответствии с новыми условиями, необходимо учесть, что на условиях DAT в стоимость товара включаются затраты как на перевозку до согласованного сторонами терминала, так и на разгрузку на таком терминале (без затрат на страхование). На условиях DAP в фактурную стоимость входит только стоимость перевозки до указанного сторонами места без разгрузки и страхования. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров облегчается тем, что новые правила вводят обязательства обеих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно-экспортной очистки. Предыдущая версия Инкотермс не обязывала к такому виду сотрудничества. Следующая ниже таблица выделяет основные моменты по каждому термину Инкотермс и помогает пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС 2010 (INCOTERMS 2010):


группа Е - обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

группа F - обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

группа С - продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

группа D - расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

• Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).


Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.


Категория Е. Отгрузка
EXW
Любые виды транспорта Франко завод (... название места)
Категория F. Основная перевозка не оплачена продавцом
FCA
Любые виды транспорта Франко перевозчик(... название места назначения)
FAS
Морской и внутренний водный транспорт Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB
Морской и внутренний водный транспорт Франко борт (...название порта отгрузки)
Категория С. Основная перевозка оплачена продавцом
CFR
Морской и внутренний водный транспорт Стоимость и фрахт(... название порта назначения)
CIF
Морской и внутренний водный транспорт Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
CPT
Любые виды транспорта Перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP
Любые виды транспорта Перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Категория D. Доставка
DAT
Любые виды транспорта новый !!! Поставка на терминал (... название терминала)
DAP
Любые виды транспорта новый !!! Поставка в пункте (... название пункта)
DDP
Любые виды транспорта Поставка c оплатой пошлины (... название места назначения)
D
Категория «D» Внимание!!! DDU, DAF, DEQ, DES - ИСКЛЮЧЕНЫ из Инкотермс 2010 / EXCLUDED from Incoterms 2010

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2010

  • При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в договоре следующим образом: «[избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с] Incoterms® 2010» / Инкотермс 2010».
  • Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.
  • Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт.

Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms® 2010». Согласно терминам Инкотермс Ex Works (EXW, Франко завод), Free Carrier (FCA, Франко перевозчик), Delivered at Terminal (DAT, Поставка на терминале), Delivered at Place (DAP, Поставка в назначения), Delivered Duty Paid (DDP, Поставка с оплатой пошлин), Free Alongside Ship (FAS, Свободно вдоль борта судна) и Free on Board (FOB, Свободно на борту), поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя. Согласно терминам Инкотермс Carriage Paid То (CPT, Перевозка оплачена до), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Перевозка и страхование оплачены до), Cost and Freight (CIF, Стоимость и фрахт) и Cost, Insurance and Freight (CIF, Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

  • Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи

Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.



ООО "ПРОМСЕРВИС"

Одесса, 2011-2012 г.

Конструктор сайтов - uCoz